Энциклопедия авиации
Авиация в России и за границей
Новости авиации
Екатеринбургский аэропорт повторил попытку создать сеть «коротких» маршрутов
Минтранс РФ разработало проект приказа об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
27 августа в аэропорту «Ульяновск-Восточный» пройдет авиасалон. В этом году он проводится уже в четвертый раз.
Администрация
  • Для связи с администрацией воспользуйтесь контактным e-mail
 

Север-Юг

12-04-2017

Провозглашение в 1991 году независимости вывело на новый уровень еще одно древнее киргизское противостояние - Севера (Чуйской-Иссык-Кульской клана) и Юга (Ошского клана). Борьба между ними началась еще с начала ХИХстолиття, однако в первые годы советской власти старую элиту отстранили от власти и на передний план вышли представители второстепенных кланов.

После Второй мировой войны состоит схема чередования на высших должностях представителей Севера и Юга. Так, первым киргизом в должности первого секретаря республиканской компартии в 1950 году стал южанин Исхак Раззаков, в 1961-1985 годах пост занимал представитель мощного северного клана сарибагишив Турдакун Усубалиев, а в 1985-1990 годах - снова выходец с юга Абсамат Масалиев. В 1990-м первым киргизским президентом избирают сарибагиша Аскара Акаева.

Как и предшественники, Акаев был вынужден делиться властью с представителями других кланов. Должность главы правительства в 1991 году он отдал южане Насирдину Исанову, да и флаг независимого Кыргызстана в 1992 году стал красным (а это цвет южных киргизов). Однако напряжение между регионами оставалось. Региональные особенности (южные киргизы более консервативны и менее европеизированных) накладывались на желание Аскара Акаева сконцентрировать в руках своей семьи всю власть, что в итоге вылилось в кризис легитимности президента.


Другие статьи по теме:
 Стратегический бомбардировщик
 Только за один день наши истребители ...
 Что необходимо для создания автоматизированной системы управления авиацией
 Внешние воздействия
 ч.2 Центр военной политики и политики безопасности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
 
Новые статьи:

Мы стараемся как можно чаще публиковать новые интересующие вас материалы как о отечественной, так и зарубежной авиации.

Знаете ли вы:

Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся в 1914 году. Причём первый самолёт с уборной комнатой начал совершать полёты только через 5 лет.

  • Три человека из ста страдают аэрофобией
  • Наибольшая высота, на которую поднялся самолет −37 650 м.
  • Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс −1087 человек.