«Бритиш Аэроспейс» («Хоукер-Сиддли») «Хоук» T.Mk 1

PDFПечатьE-mail

Самолет «Хоук» является самым успешным проектом английской авиационной промышленности за последние 30 лет. Во многом этому способствовали высокая надежность самолета скромные требования его техническому обслуживанию (среди реактивных самолетов имеет самый низкий объем работ по обеспечению полетов в расчете на один летный час), сравнительно низкая себестоимость и широкий выбор дополнительного оборудования.


У самолета средний радиус действия; он способен выполнять боевые задачи по захвату и удержанию превосходства в воздухе, которые обычно выполняются более мощными самолетами. В 1980 г. «Хоук» стал первым за последние 15 лет новым самолетом, принятым на вооружение ВВС Великобритании. Первый испытательный полет состоялся в августе 1974 г., а первые серийные самолеты были выпущены в ноябре 1976 г. На машину установлен мощный турбореактивный двигатель «Адур» модульной конструкции, который очень прост в обслуживании. Учебно-тренировочный самолет имеет обозначение T.Mk 1.

Страна-производитель

Великобритания

Тип

двухместный учебно-тренировочный самолет для базовой и усиленной подготовки пилотов

Силовая установка

один турбореактивный двигатель «Rolls-Royce»/«Turbomeca» «Adour» Mk 151 со статической тягой 2359 кг (5200 фунтов)

Летные характеристики

максимальная скорость 1038 км/ч (645 миль/ч); практический потолок 15240 м (50000 футов); продолжительность полета 4 ч

Масса

пустого 3647 кг (8040 фунтов); максимальная взлетная 7750 кг (17085 фунтов)

Размеры

размах крыла 9,39 м (30 футов 9,75 дюйма); длина 11,17м (36 футов 7,75 дюйма); высота 3,99 м (13 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 16,69 м2 (179,64 кв. фута)

Вооружение

на внешних узлах подвески до 2567 кг (5660 фунтов) вооружения