"Оборона и защита-2012" . Заявление Рогозина

PDFПечатьE-mail

В интервью, на выставке "Оборона и защита-2012" вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что главной задачей, на данный момент является вытеснение импортного автотранспорта с территории России, а также определение четких   параметров отечественных самолетов и предоставление гарантий производителям, что их продукция будет куплена.

 

Намерения Дмитрия Рогозина эксперты оценили, как задачу из ряда фантастики. Они считают, что сама идея правильная, но воплощать ее в жизнь было необходимо 20 лет назад, пока российская авиация не развалилась до нынешнего состояния. По результатам 2011 года 85 % пассажирооборота осуществляется самолетами западного производства, да к тому же рынок малой авиации только начинает развиваться (перелеты на Дальнем Востоке и Сибири невыгодны, поэтому и пассажиропоток мал).
Рогозин заявил, что уже внес свои предложения вице-премьеру Аркадию Дворковичу и тот согласился провести совещание представителей авиационных предприятий, авиакомпаний и научных деятелей. Перевозчикам было предложено разработать четкие требования к будущим самолетам, а промышленникам определить когда они будут выпущены. "А правительство должно для них обеспечить необходимые условия, в том числе финансово-кредитные, и принять решение по размещению этих производств на существующих промышленных площадках", подытожил Рогозин.
У России есть новый среднемагистральный самолет, созданный после развала Союза – это Sukhoi SuperJet-100. Но после испытаний стало ясно, что его экономические показатели не соответствуют заявленным. Так же есть проект нового самолета в дальней авиации - МС-21. Если он удастся, то у России есть все шансы войти в самый сложный сегмент авиационного рынка, где господствуют такие гиганты как Airbus и Boeing. Первый самолет планируется выпустить в 2017 году, а к 2020 предполагается выпуск 40 самолетов в год.
А пока идет разработка новых лайнером, можно модернизировать старые Ан-2, Як-40, Ан-24 - в малой авиации, Ту-134, Як-42 – в региональной, Ил-96 – в дальней авиации, предлагает Смирнов. «Если поставить на Ил-96 экономический двигатель и слегка обновить авионику, это же замечательный самолет. Он же возит нашего президента, почему тогда авиакомпании не могут на нем возить пассажиров?» – говорит эксперт. Так как  Ил-96 стал первым и последним широкофюзеляжным дальнемаги-стральным самолетом, разработанным в Союз, что уж говорить о современной России.
Авиационный аналитик ИК «Регион» Алла Юрова считает, что самолеты типа Ан-2 действительно могут найти место в региональной авиации России, так как рынок самолетов такой вместимости не насыщен. "С другой стороны, реанимация производства и самого Ан-2 могут неоправданно дорого обойтись бюджету" – уточняет она.
Так как в парках авиакомпаний преобладают машины иностранного производства, то, что бы приобрести отечественные самолеты им придется их распродавать. Данная ситуация вряд ли понравиться авиакомпаниям, так как главной причиной вывода российских самолетов из парков была их малая топливоэффективность. Так же процесс "избавления" от советской техники поддерживало само правительство. В 2011 году Дмитрием Медведевым была поставлена задача вывести из эксплуатации Ту-134. Так же им было предложено отменить ввозные пошлины на новые импортные лайнеры вместимостью до 72 мест, пока не будет налажено собственное производство, так как стоимость новых машин на столько высока, что авиакомпании предпочитают покупать не новые, а подержанные.
«Российская промышленность производит мало, и в среднесрочной перспективе ее темпы роста не позволят даже теоретически заменить иностранные самолеты», – убеждены эксперты.
В 2011 году российские авиастроители ввели в эксплуатацию лишь 11 гражданских самолетов, "сообщают" данные Минпромторга, тогда как авиакомпаниями было куплено 120 машин иностранных производителей, из них почти треть – новые.
Что бы ускорить подготовку производство к выпуску новых самолетов нужно как можно быстрее решить много инфраструктурных задач, одна из которых – кадры, заявляет Алла Юрова. К тому же российским самолетам характерно неоптимальное соотношения "цена – качество".