"Армавиа" возвращает Sukhoi Superjet-100

PDFПечатьE-mail

Авиакомпания "Армавиа", которая уже разорвала контракт на покупку второго Sukhoi Superjet-100, хочет вернуть производителю уже купленный в прошлом году самолет. Самолеты в данный момент находятся в России Еще раньше армянская авиакомпания жаловалась на мелкие неисправности и стоимость запчастей к само лету. Чаша терпения  была переполнена длительным оформлением на временный ввоз SSJ-100 в Россию для двухдневного ремонта.


Авиакомпания "Армавиа"  решила вернуть деньги за первый самолет SSJ-100, который она получила в апреле 2011 года. Перевозчик имел заказ на пять самолетов, второй авилайнер должен был быть поставлен еще в прошлом году, но авиакомпания затянула приемку. На  британском авиасалоне в Фарнборо "Армавиа" вела переговоры о заказе Boeing и Airbus вместо покупки SSJ-100.
Сейчас самолеты в раскраске "Армавиа" стоят в Жуковском на территории летно-испытательного комплекса компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Авиакомпания разочарована качеством самолета и стоимостью его обслуживания. "Совершенно новый самолет, который мы приобретаем у России, в первый же год его эксплуатации нужно отправлять на ремонт. Возникает вопрос в целесообразности данной покупки", - сказал официальный представитель авиакомпании.
Терпение авиакомпании "Армавиа"  лопнуло, когда было затрачено четыре дня для того, чтобы оформить временный ввоз SSJ-100 на территорию России для двухдневного ремонта.
Еще недавно были у Superjet были только мелкие поломки. Хотя еще в июле 2011 года "Армавиа" прекратила полеты самолета по причине неисправности двигателя. Небольшие поломки SSJ-100  досаждали и "Аэрофлоту",  он имеет в своем распоряжении девять таких самолетов. "Аэрофлот" ранее уже говорил о невозможности  эксплуатации всех своих Superjet по техническим причинам.
Серьезная поломка Superjet  произошла 3 августа в рейсе  из Казани в Москву. Самолет резко сбросил скорость и снизился  из-за разгерметизации салона. Но представители ГСС и "Шереметьево" не подтвердили факта поломки. Хотя просачивается информация от представителей «Аэрофлота», что все же была разгерметизация салона. Да и графики полета SSJ-100  показывают на то, что самолет делал резкое снижение и уменьшение скорости возле Чебоксар.
Покрытое таинственностью и слухами крушение самолета Superjet  в Индонезии тоже могло повлиять на решение "Армавиа".