Энциклопедия авиации
Авиация в России и за границей
Новости авиации
Екатеринбургский аэропорт повторил попытку создать сеть «коротких» маршрутов
Минтранс РФ разработало проект приказа об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
27 августа в аэропорту «Ульяновск-Восточный» пройдет авиасалон. В этом году он проводится уже в четвертый раз.
Администрация
  • Для связи с администрацией воспользуйтесь контактным e-mail
 

Как готовят пилотов палубной авиации

17-06-2017

В первый раз за последние 3 г. более 20 экипажей палубной авиации Северного армады РФ прошли курс тренировок на мастерство пилотирования истребителей Су-33 и штурмовиков Су-25 на украинском комплексе НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Саках (Крым). Это значит, что в ВМФ РФ возникло полноценное авиационное крыло для тяжелого авианесущего крейсера "Капитан Кузнецов". Уже в окт. корабли может выйти в море для отработки военных задач в северных морях.

Над летным полем стоит гром: итого в кое-каких м над головой проносятся тяжелые истребители Су-33 и штурмовики Су-25. За их посадкой внимательно наблюдает командир отдельно взятого корабельного истребительного авиаполка Северного армады Евгений Кузнецов.

Су-25 без труда понижается, опускает гак (устройство торможения) и, проворно зацепившись за трос аэрофинишера, останавливается у края полосы.

"Андрюха пошел на зацеп. Давай, давай, лишь не передумай!" -кричит Евгений Викторович заходящему на посадку следом за Су-25 истребителю Су-33.

"Сушка" цепляется за трос и останавливается. А командир от радости пускается в пляс: "Залепился! Зацепился! Молодец!" К нему уже ч/з поле бегут офицеры украинских ВВС, которые обеспечивают полеты отечественных коллег: "Товарищ командир! Разрешите поздравить с появлением еще единственного летчика палубной авиации РФ!".

Восторг Кузнецова понятен. 3 г. отечественные палубные авиаторы не прилетали на тренировки на украинскую НИТКУ - зарытый в крымской степи аналог одного нашего авианесущего крейсера. Это взлетный трамплин для истребителей и полноценная посадочная площадка, целиком имитирующая палубу нашего авианосца со всеми ее приводами и тормозными системами. Она позволяет в условиях, в максимальной степени

приближенных к реальным, отрабатывать взлет и посадку на "палубу" авианосца.

Отечественные военные арендуют НИТКУ. Москва расплачивается поставками запчастей для украинских ВВС на сумму в районе 500 долларов тыс в г.. Без таких расходов, как говорят в Минобороны, палубного летчика не обучить. А значит, у страны не случится и пилотов, способных в сложных водных условиях посадить истребитель на плавучий аэропорт. Тренировки прерывались многократно. В начале в 2003 г. из-за политических разногласий с Киевом. Позже в 2008-м, когда Украина поддержала Грузию в войне напротив Ю. Осетии.

- Я даже не ждал, что нас так будут встречать, - улыбается Кузнецов. - Когда мы прилетели на НИТКУ, весь гарнизон высыпал на улицу. Люди стояли параллельно целого ограждения летной полосы. Это так приятно. Ведь долгие из нас обязательно тут начинали собственную летную карьеру. Я и сам в их количестве, когда еще лейтенантом был.


Другие статьи по теме:
 Космические исследования
 Человек всегда мечтал научиться летать
  Важная роль астрономии в формировании научного диалектико-материалистического мировоззрения
  военно-исторический музей Воздушных Сил
 ч.3 Виды реактивных двигателей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
 
Новые статьи:

Мы стараемся как можно чаще публиковать новые интересующие вас материалы как о отечественной, так и зарубежной авиации.

Знаете ли вы:

Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся в 1914 году. Причём первый самолёт с уборной комнатой начал совершать полёты только через 5 лет.

  • Три человека из ста страдают аэрофобией
  • Наибольшая высота, на которую поднялся самолет −37 650 м.
  • Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс −1087 человек.