Энциклопедия авиации
Авиация в России и за границей
Новости авиации
Екатеринбургский аэропорт повторил попытку создать сеть «коротких» маршрутов
Минтранс РФ разработало проект приказа об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
27 августа в аэропорту «Ульяновск-Восточный» пройдет авиасалон. В этом году он проводится уже в четвертый раз.
Администрация
  • Для связи с администрацией воспользуйтесь контактным e-mail
 

ч.2 Чем воюют ливийские повстанцы

04-04-2017

Кроме уже упомянутой ЗПУ-4, повстанцы используют еще две ее модификации - одноствольное ЗПУ-1 и двуствольное ЗПУ-2. Эти зенитные установки были созданы в 1940-50 годах, и до 1960-х годов морально устарели.

"Самый свежий" образец малокалиберной зенитной артиллерии, которым пользуются повстанцы - это двуствольное ЗУ-23. Две спаренные автоматические 23-мм пушки ведут огонь с темпом 2000 выстрелов в минуту на высоту 1,5 км и расстояние 2,5 км.

Впрочем, все без исключения образцы малокалиберной зенитной артиллерии, которые применяют ливийские повстанцы, является фактически непригодными для борьбы с современными реактивными самолетами армии Каддафи. Все, на что способна МЗА - это заградительный огонь по курсу полета самолетов, или "отпугивания" их от мест скопления живой силы.

И, судя по всему, эта тактика срабатывала - вероятно, именно этим можно объяснить крайне низкую боевую эффективность авиации Каддафи, на что неоднократно обращали внимание западные корреспонденты. Пилоты, помня о сбитом Су-24, просто не хотели приближаться к зоне огня МЗА. Правда, следует отметить, что желании эти позиции можно было накрыть ракетами с дистанции, не входя в зону поражения. Это можно объяснить еще одной версии - военные летчики Ливии не хотят бомбить таких же ливийцев, как и они.


Другие статьи по теме:
 ч.2 Чем воюют ливийские повстанцы
 Только за один день наши истребители ...
 Туманное будущее
 Истребители президентов
 ЗПУ-4

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
 
Новые статьи:

Мы стараемся как можно чаще публиковать новые интересующие вас материалы как о отечественной, так и зарубежной авиации.

Знаете ли вы:

Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся в 1914 году. Причём первый самолёт с уборной комнатой начал совершать полёты только через 5 лет.

  • Три человека из ста страдают аэрофобией
  • Наибольшая высота, на которую поднялся самолет −37 650 м.
  • Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс −1087 человек.