Энциклопедия авиации
Авиация в России и за границей
Новости авиации
Екатеринбургский аэропорт повторил попытку создать сеть «коротких» маршрутов
Минтранс РФ разработало проект приказа об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
27 августа в аэропорту «Ульяновск-Восточный» пройдет авиасалон. В этом году он проводится уже в четвертый раз.
Администрация
  • Для связи с администрацией воспользуйтесь контактным e-mail
 

ч.1 Виды реактивных двигателей

23-05-2017

Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях

В современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое применение получили реактивные двигатели, в основу создания которых положен принцип получения тяги счет силы реакции, возникающей при отбросить от двигателя некоторой массы (рабочего тела), а направление тяги и движения отбрасываемого рабочего тела противоположны. При этом величина тяги пропорциональна произведению массы рабочего тела на скорость ее отбросить. Так упрощенно можно описать работу реактивного двигателя, а настоящая научная теория наглости современных реактивных двигателей разрабатывалась несколько десятилетий. И на ее основе и конструкции реактивных двигателей лежат труды русских ученых и изобретателей, которые в развитии реактивных двигателей и вообще в ракетной техники всегда занимали видное место. Конечно, до начала работ по ракетной технике в России относится к 1690г., Когда было построено специальное заведение с участием Петра 1 для пороховых ракет, которые гораздо раньше были использованы в древнем Китае. Однако пороховые ракеты образца 1717г. благодаря своим высоким по тому времени качествам использовались почти без изменения в течение около ста. А первые попытки создания авиационного реактивного двигателя следует наверно отнести к 1849 году, когда военный инженер И.М. Третесский предложил для передвижения аэростата использовать силу реактивной струи сжатого газа. В 1881 Кибальчич разработал проект летательного аппарата тяжелее воздуха с реактивным двигателем. Конечно, это первые попытки использовать силу реактивной струи для летательных аппаратов, а конечно Н. Е. Жуковский, "отец русской авиации", впервые разработавший основные вопросы теории реактивного движения, является по праву основоположником этой теории.


Другие статьи по теме:
  военно-исторический музей Воздушных Сил
 ч.2 Виды реактивных двигателей
  Государственная летная академия Украины
 ч.2 К проблемам тренажерной подготовки авиационных специалистов
 АН-74ТК-300

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
 
Новые статьи:

Мы стараемся как можно чаще публиковать новые интересующие вас материалы как о отечественной, так и зарубежной авиации.

Знаете ли вы:

Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся в 1914 году. Причём первый самолёт с уборной комнатой начал совершать полёты только через 5 лет.

  • Три человека из ста страдают аэрофобией
  • Наибольшая высота, на которую поднялся самолет −37 650 м.
  • Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс −1087 человек.