Версии катастрофы Ан-28 на Камчатке

PDFПечатьE-mail

Петропавловске-Камчатском на брифинге руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Алексей Устинов сообщил, что специальная комиссия анализирует три версии событий приведших к аварии: неправильные действия экипажа, ухудшившиеся погодные условия и техническая неисправность машины.


Специальная комиссия была создана для расследования причины аварии Ан-28 12 сентября 2012 года. В ней погибло 10 человек (2 члена экипажа и 8 пассажиров) среди которых четырехлетняя девочка и гражданин Белоруссии. Выжило только четверо пассажиров: двое мужчин, женщина и тринадцатилетний мальчик. Пострадавших доставили в больницу Паланы. Впоследствии некоторые были перевезены в больницу Петропавловска-Камчатского. Врачи отметили улучшения состояния пациентов. Мальчик, которому была сделана сложнейшая операция и находящийся в коме, смог самостоятельно дышать.
Все операции на месте падения самолета завершены. Обломки лайнера помещены на ответственное хранение в аэропорт Паланы.
Устинов сообщил, что в настоящее время специалисты Межгосударственного авиационного комитета проводят расшифровку записей параметрического самописца самолета. Уточняют маршрут самолета с помощью приборов спутниковой навигации. Анализируют записи переговоров экипажа с диспетчерскими службами. Для анализа взяты пробы топлива самолета. Изучаются состояния двигателей и приборов лайнера. Проводятся исследования для выявления в крови пилотов алкоголя или наркотических средств.
Так же Устинов отметил, что многое говорит о том, что техническое состояние самой машины было нормальным. А так же он заметил, что информация, появившаяся в ряде СМИ, о том, что члены экипажа были пьяны, на данный момент не подтверждается. К тому же летчики Вячеслав Шпак и Владимир Данченко, были на хорошем счету у руководства "Петропавловск-Камчатского авиапредприятия" – владельца лайнера.
И как заявляют многие СМИ, к сожалению, самолет не был оснащен системой предупреждения о сближении с землей. Хотя правительством Российской Федерации был принят закон об оснащении всех воздушных суде подобного типа такими системами. Представитель службы технического надзора в регионе заявил: «К 1 октября такая система должна была быть установлена на всех самолетах подобного типа, но 1 октября — это крайний срок, оборудовать должны были гораздо раньше, но, к сожалению, этот конкретный самолет такой системы не имел». Отсутствие такой системы и низкая облачность так же могли стать причиной столкновения лайнера с землей.
Алексей Устинов в своем заявлении обратил внимание и на погодные условия. В день трагедии в районе катастрофы была зафиксирована низкая облачность. Что затрудняло посадку лайнера в аэропорту Палана и требовало от летчиков максимальной внимательности. Так же рассматривается возможность отклонение от курса, и как следствие столкновение с землей.
Алексей Витальевич отметил, что в ходе следствия ситуация приведшая к аварии неприметно будет смоделирована. Росавиация рекомендовала приостановить полеты АН-28, однако на данный момент полеты продолжаются.
Так же имеет место еще одна версия, что Ан-28 потерпел аварию из-за перегруза. "На самом деле нужно очень постараться, чтобы разбить "Ан". Это очень надежные советские машины. Были случаи, когда они летели даже с одним двигателем. Чаще всего такие самолеты из-за их надежности перегружают в 1,5-2 раза, скорее всего в этом случае было то же самое", - заявил "КП" Евгений Крысенко инженер по эксплуатации летательных аппаратов
В конце заявления руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ сообщил, о том, что следственная комиссия пока никаких выводов о причинах падения самолета не делает. После получения заключения от Межгосударственного авиационного комитета и проведения всех следственных мероприятий и экспертиз можно будет воссоздать полную картину произошедшего. Но до этого момента предстоит еще много работы.

Смотрите по теме